Матчина Наталья Николаевна
Конспект по экологии на тему:«Приключение капельки»Цель: уточнить и расширить знания детей о воде, ее свойствах; о роли воды в жизни человека и живых организмов, о формах и видах воды (родники, реки, моря, озера, океаны, осадки ит.д.); познакомить с круговоротом воды в природе; дать представление об основных источниках загрязнения воды и последствиях; развить речь, мышление, любознательность; воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу; развивать экологическую культуру. Материал: глобус, схема с изображением круговорота воды в природе, оборудование для проведения опытов, банка с водой, стакан, соль морская и поваренная, зеркало. Ход игры-экпериментирования: 1.психогимнастика. Я, ты, он, она… В этой группе все друзья? Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева В этой группе все друзья! Я, ты, он, она… -Ребята, сегодня мы с вами совершим кругосветное путешествие, для того, чтобы больше узнать о воде, так как сегодня «Всемирный день воды». -Кто бы хотел принять участие в полете вокруг земли? - А на чем мы с вами полетим, вы узнаете отгадав загадку. Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост – И поднимется до звезд. (Ответ: Ракета) -Ребята, прежде чем отправится в путешествие, необходимо заранее всё рассчитать. Ошибка в расчетах может привести к катастрофе или к срыву полета. Я предлагаю решить расчетные задачи: 1. У ракеты 4 двигателя. Сколько останется, если в ходе полета отключить 2 двигателя? (2). 2. На сеанс связи с Землей у радиста уходит 1 минута. Сколько сеансов связи может провести радист за 3 минуты? (3). 3. Полет происходит на второй день недели. Какой это день? (вторник). Ответы верные. Все готово к полёту. -Возьмите жетон, на котором цифра соответствующая вашему месту в ракете. -Прошу всех занять свои места, (дети садятся на стульчики). - Мы начинаем космическое путешествие вокруг Земли. -Внимание! До старта осталось 10 секунд, (дети хором считают: 9,8,7,6,5,4,3,2,1, Старт!). Вот мы и взлетели. Посмотрите, какой маленькой кажется наша земля из космоса (показываю глобус). 2.беседа. -Какой она формы? -Какого цвета? - Почему Землю называют «голубой» планетой? (много воды, она занимает большую часть планеты). - Правильно, ребята. На нашей Земле 4 океана и 30 морей. Как вы думаете, это много или мало? (много). У меня в руке яблоко. Представьте, что это наша планета. Четвертая ее часть - суша, а вот эта большая часть - вода. Так много или мало воды на планете? (много). - Кто знает, какая на вкус вода в морях и океанах? (солёная) -эта вода называется- морская. -как вы думаете можно её пить? Готовить из неё пищу?(нет) А кто знает, откуда берётся вода, которую мы употребляем в пищу.(из ключей, родников, рек, озёр). -А она солёная? -Какая она на вкус? - А кто знает, как называется эта вода?(пресная) Опыт: На борту нашего космического корабля есть лаборатория (приглашаю детей). Давайте это проверим. -Перед вами стаканчики с водой, давайте попробуем на вкус. (предлагаю пресную воду) -Опишите её. -Как она называется? (пресная). А теперь попробуйте воду в этих стаканчиках. (предлагаю солёную). -Опишите её. -Как вы думаете эту воду мы можем назвать морской? (да, так как она солёная). Вывод: -Горьковатый, солёный вкус морской воде придает морская соль, которая в ней растворена. -Вот она (показываю). А в пищу, мы употребляем поваренную соль (показываю). -Сравните (грязная, крупная.) Поэтому морскую воду пить нельзя. Воды на Земле много, но всего лишь небольшая её часть может употребляться в пищу. - Посмотрите сюда - в банке (3л) вода.- Представьте, что это вся вода, которая есть на Земле, мы знаем, что вода бывает морская солёная и родниковая пресная. Часть воды я отолью, это вода пресная ,т.е. реки, озёра, родники), а оставшаяся вода (моря, океаны). Давайте сделаем морскую воду с помощью соли. -Посмотрите и определить: какой воды на Земле больше? -А какой меньше? -Что нужно сделать для того чтобы сохранить пресную воду? (воду необходимо беречь, экономить). Воду попусту не лей, Дорожить водой умей, Закрывай покрепче кран, Чтоб не вытек океан.
Игра: «угадай на вкус». (детям предлагается разная жидкость, которую они должны отгадать с закрытыми глазами.) - Из пресной или солёной воды это приготовлено? -Молодцы! На нашем космическом корабле есть спортивный зал, давайте пройдём туда и немного отдохнём, а затем вновь вернёмся к нашим научным открытиям.
Физкультминутка. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, Я летаю и бегу, Ледяной я быть могу.
-Ребята, наше путешествие в космосе продолжается, и сейчас, обратите внимание, мы пролетаем над Антарктидой. -Что мы видим? (снег, осадки) - Какие бывают осадки? (ответы детей). - Отгадайте загадки: Вился, вился белый рой, Сел на землю, стал горой. ( Снег). Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это - ... (Дождь) -Ребята, а откуда берётся снег? Побывали ученые в облаках при снегопаде и увидели, как образуются снежинки. Высоко-высоко в небе всюду мелькали крохотные кристаллики льда. А как только льдинки опускались в тучу, они сразу становились легкими, нежными снежинками. Маленькие льдинки в высоком небе - это замерзший пар. Только весной, летом, осенью он превращается в капельки дождя, а зимой - в снежинки. Я снова приглашаю вас в лабораторию, где мы проведем опыт. Опыт№2 «Образование пара и превращение его в капли воды» (наливаю в стакан кипящую воду – дети наблюдают поднимающийся над ним пар, затем кладу на стакан стекло - пар оседает на стекле, когда поднимаю стекло с него стекают капельки воды). В начале вода была холодной, под лучами солнца она нагрелась и в виде пара начала подниматься в верх . -Смотрите, что происходит с зеркалом? (запотевает) (так на небе появляется облако). - Что образуется на зеркале? (капли) (в облаке образуются капли дождя и затем в виде дождя падают на землю). Вывод: пар - это капельки воды. -А сейчас я вам расскажу сказку о капельке и покажу её путешествие на схеме. -Жила была в реке Капелька. Пригрело солнце и капелька стала невидимой, она превратилась в пар. Стала очень лёгкой и начала подниматься вверх в небо, там она встретила подружек. Стали они играть и не заметили как превратились в тучу. Подружек становилось всё больше и больше, в тучке им становилось тесно и наша Капелька, вместе с подружками, упала на землю в виде дождя. И затем ручейком вернулась назад в реку. -Весь этот путь называется «круговорот воды в природе». -давайте повторим, как называется путь капельки? -Кто на схеме сможет показать, как движется вода? -Молодцы! Справились с заданием. - Ребята, послушайте стихотворение о круговороте воды в природе. – В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда: То в снег превратится, то в лёд, Растает – и снова в поход. По горным вершинам Широким долинам Вдруг в небо взовьётся, Дождём обернётся. пословицы или поговорки о воде -Ребята, а кто из вас знает пословицы или поговорки о воде? 1.Ложкой моря не вычерпнешь. (как вы понимаете эту пословицу). 2.Песком моря не засыплешь. (а эту?) 3.На льду не строятся. (почему?) 4.Много снега - много хлеба. (кто объяснит значение этой пословицы). -Молодцы очень хорошие пословицы вспомнили, и верно смогли их объяснить. -Ребята, давайте запишем все наши наблюдения, а так как вы ещё не можете писать, я предлагаю вам нарисовать, всё то, что мы с вами сегодня наблюдали. Пальчиковая гимнастика.
Чтобы лился дождик с неба, (стучим пальчиками по столу)
-Ребята, мы совсем забыли о времени нам пора возвращаться в детский сад. Возьмите свои рисунки с собой, и мы поделимся со всем детским садом нашими научными открытиями. Мы возвращаемся на Землю. Расчетное время полета подходит к концу. Посадка через 10 секунд. Приготовьтесь! Начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10! Полет закончен. С благополучным возвращением на родную землю! Мы с вами путешествовали очень недолго, но много успели увидеть и узнать, (ответы детей). Итог: Выставка рисунков: - Давайте рассмотрим ваши рисунки и поймём, что вам больше всего запомнилось и понравилось в нашем путешествии. -Что изображено на этом рисунке? -Ребята я забыла, а какая вода в океане, а в реке?(морская, пресная) -А как называется путь капельки? (круговорот). -Вам понравилось путешествие? -И мне понравилось наше путешествие, мы узнали много нового и интересного. -А в следующий раз, мы с вами отправимся в лес, за новыми открытиями. Конспект занятия по экологии Тема:«Водица-царица» 23 февраля 2024 в 15:25
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект по экологии на тему:«Приключение капельки» Описание файла:Файл называется: konspekt-po-yekologi-priklyuchenie-kapelki_h4bkj.docx Это официальный файл организации «Матчина Наталья Николаевна», в нём содержится Конспект по экологии на тему:«Приключение капельки». Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.