Матчина Наталья Николаевна

Конспект ООД на тему: «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ» (подготовительная группа)

Цель: -закрепить с детьми знания о природе,  нашей планете;

 - дать представление о том, что наша планета Земля сейчас в опасности: во многих местах вода, почва, воздух стали грязными.

 - продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы;

 - опытническим путем закрепить знания о воздухе;

 -развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление;

 - воспитывать интерес к окружающей среде, любознательность;

Ход занятия:

1.психогимнастика.

А)Беседа

- Ребята, у нас у всех есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал 22 апреля. Это день рождения и защиты наших лесов, рек, озер, животных, птиц, насекомых – это день защиты нашей природы.

  -Ребята, давайте поговорим о нашей планете. Как называется наша планета? (Земля). А какие еще планеты вы знаете? Давайте вместе с вами посмотрим на модель нашей планеты. Наша планета – это огромный- преогромный шар. Такой большой, что нужно много- много дней, даже месяцев, чтобы объехать  его вокруг. А почему нашу планету называют голубым шаром? (потому что большую часть поверхности Земли покрывает вода). Земля- это не только вода, но и суша. Это огромные материки, где живут звери, птицы, где растут деревья и цветы, где высятся горы и дышат жаром пустыни: Африка, Америка, Австралия, Европа, Азия, Антарктида.

 

Вопросы:

Чего больше на земном шаре – воды или суши?

Кто живет в морях и океанах? А на суше?

Как называется наш город? Наша страна? Столица?

-Ребята, все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли. Но наша планета находится в опасности. На ней много больных мест.  Это случилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Так загрязняется наша земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет наша природа. ----  -Ребята, а как вы понимаете слово «природа»?

Приведите примеры (солнце, воздух, вода, птицы…)

Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы. На столе лежат картинки, помогите мне их разделить ( каждый берет по картинке и объясняет, к какой группе она относится).

Д/Игра «живая или неживая природа»

 Воспитатель называет объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

- Ребята, а как вы думаете, мы – люди относимся к какой природе ( к живой). Докажите (он движется, растет, развивается, умирает, размножается).

-А чем отличается от животных ? (ответы).

-А как вы думаете, природа может жить без человека?( может).

-А человек без природы? (ответы).

-  Представим себе, если не было бы воздуха, то что случилось бы?

 Давайте, сначала вдохнем глубоко- глубоко, а затем выдохнем.  Как вы думаете, что мы вдыхаем? Но что такое воздух? Какой он? А мы видим его? А может его и вовсе нет?

- Ребята, а давайте исследуем свойства воздуха.  Но сначала скажите, а почему мы его не видим? (прозрачный, невидимый). А что еще бывает прозрачным?  Давайте найдем прозрачные предметы в группе ( стекла в окне, стенки стакана) а теперь пойдемте вместе к столу и проведем опыты.

Опыт N 1.

 Воспитатель берет в руки стакан.

 - Ребята, а как вы считаете, этот стакан пустой? А давайте проверим, так ли это.

 Воспитатель ставит на столик банку с водой и стаканчик. Переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку с водой. Что получается? Попадает ли вода в стакан? А почему нет?

 Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

 А почему мы сначала думали, что в стакане ничего нет? ( прозрачный, невидимый). Это первое свойство воздуха. Ребята, нам удалось увидеть воздух- невидимку, а теперь предлагаю и услышать его.

Опыт N 2.

 - Возьмите бутылку, приставьте к нижней губе и подуйте сбоку в горлышко. Что слышите? (звук). Когда воздух дрожит, возникает звуки.

 А что делает артист, играющий на духовых инструментах? Он дует в отверстие инструмента. Воздух дрожит, получается звуки.

 - Ребята, звуки распространяются по воздуху. Звуки бывают только там, где есть воздух. Например, на Луне, где нет воздуха, ничего не слышно. (выводы)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

  Ребята, скажите, а где чистый воздух: в городе или в лесу? А почему? (ответы)

 Мы сегодня с вами начали говорить, что наша планета в опасности! Она требует помощи. А вы знаете сигнал бедствия? Я вам скажу: SOS(показать плакат). Это призыв о помощи. Как же мы сможем помочь нашей планете? Какие правила поведения в природе вы знаете, чего нельзя делать:

-нельзя кричать,можно напугать птенцов, зверушек.

не трогать птичьи гнёзда, птица, учуя посторонний запах, бросит гнездо.

 не ломать деревья-они тоже живые .

не лови бабочек, жуков- может это исчезающий вид

не убивай лягушек и жаб- они поедают комаров

не разжигай костёр в близи дерева или куста

не оставляй мусор

не засоряй водоёмы.

А сейчас ребята расскажут стихотворения о правилах поведения


 

Чтоб цветы в лесу цвели,

 Всю весну и лето

 Мы не будем собирать

 Их больших букетов.

 

Если птенчик из гнезда

 Выпорхнул до срока,

 Мы поможем, не беда,

 Не трещи, сорока.

 

Хоть и вредный мухомор,

 Мы его не тронем.

 Вдруг понадобиться он

 Жителю лесному.

 

 

Хрупкий домик муравья

 Надо тоже охранять.

 Обязательно он должен

 За заборчиком стоять.

 

Зайчика и ежика -

 Жителей лесных

 Лучше вы не трогайте!

 Охраняйте их!

 

Давайте, дошколята, природу охранять!

О ней ни на минуту не надо забывать.

Ведь цветы, леса, поля и речки,

 Это все для нас навечно!


 

Игра « сделай шаг»

А сейчас поиграем в игру которая называется «Сделай шаг»

Правила игры: встаньте в линеичку, я буду задавать вопросы, а вы отвечать, кто правильно ответит, делает шаг вперёд, если не знает остаётся на месте.

 Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

Сколько ног у паука? (восемь)

Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? ( домашние)

Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей- кто это? (насекомые)

Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка- кто это? (птицы)

У какого дерева ствол белый? ( у березы)

Как называется дом у муравьев? (муравейник)

Что страшнее птице- голод или холод? (голод)

Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

Кто носит свой дом на спине? (улитка)

На каком дереве растут желуди? (на дубе)

Карась, щука, сом, окунь- кто это? ( рыбы)

Какая птица лечит деревья? (дятел)

Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Чем питается бабочка? (нектаром)

Кто в лесу плетет паутину? (паук)

Сколько крыльев у жука? (четыре)

Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)

Какие яблоки растут на березе? (не растут)

Какое насекомое питается кровью? (комар)

Сколько времён года?(4)Назовите.

Назовите части суток?

-Молодцы справились с заданием!

ИТОГ:

-Ребята, наше занятие подходит к концу, скажите, что нового вы узнали?

 Понравилось вам занятие?

 В конце мне хотелось бы прочитать вам стихотворение, послушайте:

Всё хорошее в людях - из детства!

 Как истоки добра пробудить?

 Прикоснуться к природе всем сердцем:

 Удивиться, узнать, полюбить!

 Мы хотим, чтоб земля расцветала,

 И росли, как цветы, малыши,

 Чтоб для них экология стала

 Не наукой, а частью души!

Конспект занятия по экологии:

Тема: «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ».

23 февраля 2024 в 15:21

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект ООД на тему: «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ» (подготовительная группа)

Описание файла:

Файл называется: konspekt-zanjatija-po-yekologicheskomu-vospitaniyu_h4bkj.doc

Это официальный файл организации «Матчина Наталья Николаевна», в нём содержится Конспект ООД на тему: «ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ В ОПАСНОСТИ» (подготовительная группа).

Размер файла: 0,05 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.