Матчина Наталья Николаевна
Тема: «Опасные предметы вокруг нас»Цель:Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, скоторыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилахпользования ими. Программныезадачи: 1.Познакомить детей с предметами опасными для жизни и здоровья. Учить различатьтакие предметы в группе. 2.Развивать у детей логическое мышление, память, слуховое внимание и восприятие. 3.Воспитывать аккуратность при работе с опасными предметами. Материал:карточки, знаки, игрушки. Ходзанятия. IОрганизационный момент. Психогимнастика: Рады видеть всех сейчас Ведь давно мы ждали Вас Дружно за руки возьмемся И гостям мы улыбнемся! - У нассегодня гости, давайте поприветствуем. II Основная часть. 1. Сюрпризный момент: Стук вдверь. В группу, входит Незнайка- плачет. Незнайка: Ой, ой, ой! - ЗдравствуйНезнайка, что с тобой случилось? Незнайка: Я поранился. - Ребята,а мы можем помочь Незнайке? Что нам для этого нужно? (зелёнка,лейкопластырь, перекись водорода, бинт и т.д.) - Гдевсё это храниться?( в аптечке) - Как выдумаете, кто должен пользоваться аптечкой? (взрослые) - Почемудетям нельзя брать аптечку? ( потому чтомаленькие не знают как нужно употреблятьлекарства) Беруаптечку, "обрабатываю рану",бинтую. Все маленькие детки Обязаны узнать: Пилюли и таблетки Только взрослые могут вам давать! - Запомните,пожалуйста, правило: Никогдане берите лекарство и не пытайтесь самисебя лечить. Это очень опасно! Показываю знак запрещено. -Незнайка,а как ты поранился? Незнайка: я играл с ножницами, а они меняпоранили. - Незнайка,разве ты не знаешь, что нельзя в руки брать опасные предметы? Незнайка: - А, что такое опасныепредметы? -Ты, незнаешь что такое опасные предметы? (нет) -Ребята,а вы знаете, что такое опасные предметы? - хотите узнать? - Проходите,садитесь на стулья. -Незнайка, мы тебя то же приглашаем. Вы, узнаете,какие бывают опасные предметы, отгадав мои загадки. 2. Загадки - Я будузагадывать вам, а вы внимательно слушайте и отгадывайте. Вот вам подсказки. СЛАЙД №2 (обращаю внимание детей на слайды) (Ккаждой загадке предлагается по две картинки, где изображены предметы с общимивнешними признаками, например, гвоздь- гриб. Дети среди них находят нужную картинку- отгадку и объясняют свой выбор.) 1) Естьу моего Антошки шляпка, да железная ножка. СЛАЙД№3 Незнайка:гриб Дети:Гвоздь. - Почемувы так решили? Дети:Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная. 2)Вруках у мамы есть "волшебник": СЛАЙД №4 Картошку чистит, лук, чеснок. Потом их тоненько порезать Он маме быстренько помог. Незнайка:«волшебная палочка» Дети:Нож Почемувы так думаете? Дети: взагадке говориться, что чистит картошку, лук, чеснок, а это можно сделатьножом. 3) Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. СЛАЙД № 5 Незнайка:очки. Дети:Ножницы. Апо-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает надужки). Дети: Агвоздика посередине нет! - Молодцы,ребята правильно нашли к загадкам картинки- отгадки. Посмотрите,на эти картинки (гвозди, ножницы, нож)- это опасные предметы. - Незнайка, тыпонял что такое опасные предметы? Запомните друзья, Гвозди, ножницы, ножи, Всё опасные предметы, Не должны их трогать дети. Правило:опасные предметы это те предметы, которые могут угрожать здоровью и даже жизничеловека, если с ними неправильно обращаться.
3. Физкультминутка: музыка 4. «Электрические приборы» -Незнайка, но это ещё не все опасные предметы в доме. Проходитена свои места. -Посмотрите, СЛАЙД№6 -Что вы видите?( утюг, пылесос, миксер,телевизор, микроволновка,) -Длячего они нужны? (Домашние помощники) - А отчего они работают? Незнайка, а ты знаешь? Незнайка: от электричества. - Откудаты знаешь что от электричества? Незнайка: Я смотрел передачу в которойрассказывали про электричество. -Ребята, утюг, пылесос, миксер,телевизор, микроволновка , фен всё это электроприборы. - Работают отэлектричества. Поэтому и называются, электроприборы -повторите, как называются эти предметы? (электроприборы) Повтори…,повтори… Электроприборы-их можно назвать друзьями человека они помогают привести дом в порядок,приготовить еду, сделать чистым и выглаженным бельё. -как выдумаете, кто должен пользоваться электрическими приборами? (взрослые) -Апочему? Электроприборывключаются в розетку. А в розетке ток, который может быть очень опасным. Все дети должны обязательно знать: Электроприборы нельзя вамвключать Шутить с электричеством очень опасно! Не рискуй дружок понапрасну!
5. Закрепление. Игра на слух. -Ребята,а сейчас я приглашаю вас немного поиграть. Я будувам называть различные предметы, а вы должны определить, опасные это предметыили безопасные. Если безопасные,то прыгаем, а если опасные- садимся, "прячемся". Чайник,кукла, пылесос, молоток, таблетки, скакалки, велосипед, нож, ножницы, конструктор,микроволновка. Уточняю,если ребёнок ошибся. Обращаювнимание на Незнайку: - Незнайка, ты всё понял? Незнайка: Да, я буду выполнять все правилабезопасности и расскажу о них своим друзьям. -Молодец,Незнайка! -Ребята,а чтобы Незнайка ничего не перепутал давайте для него и его друзей сделаем плакаты «Опасные предметы» и «Безопасныепредметы», согласны? (да) 6. Продуктивная деятельность: -Пройдите к столу. Сядьте правильно и давайте подготовим пальчики к работе.
1) Пальчиковаягимнастика: Много правил есть на свете, -хлопаем в ладоши Их должны запомнить дети! -сжимаем-разжимаем кулаки Не включайте никогда: - грозим пальцем Телевизор икомпьютер, -загибаем поочерёдно пальцы Миксер, пылесос, утюг. Позовите лучшевзрослых - "зовём" Они ваш самыйлучший друг. -показываем руками на взрослых. Послушайтезадание: Перед вами лежат карточки, опасные и безопасные предметы мальчики-возьмут опасные предметы, а девочки безопасные. - Надоске два плаката на этом опасные предметы. -Какиеэто предметы Это..., это..., это...(показываю знаки опасности, наклеиваю вверхна плакат) А наэтом плакате безопасные, здесь дети играют (показываю, наклеиваю) - Выберите себе нужную карточку. 2) Итог: Подойдите у когоопасные предметы (наклеиваем). (Если ошибается предлагаю подумать,объяснить и наклеить правильно). - А теперь у кого безопасные предметы. -Молодцы,с заданием справились. -Незнайка, мы тебе дарим эти плакаты и надеемся , что ты больше никогда непопадёшь в беду. Незнайка: Спасибо! Вы мне очень помогли, ямногое узнал, а можно я к вам ещё приду? 3)Перспектива: -КонечноНезнайка, приходи к нам обязательно, мы расскажем тебе о безопасном поведениина улице. До свидания Незнайка. Незнайка:Спасибо, до свидания! -Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми заданиями! -Давайте поблагодарим наших гостей за внимание, и скажем до свидания. -Спасибо!До свидания! 23 февраля 2024 в 13:42
Прикреплённые файлы:Документ: Тема: «Опасные предметы вокруг нас» Описание файла:Файл называется: tema-opasnye-predmety_h4bkj.docx Это официальный файл организации «Матчина Наталья Николаевна», в нём содержится Тема: «Опасные предметы вокруг нас». Размер файла: 0,13 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.