Матчина Наталья Николаевна

Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики»

Цель: сформировать самостоятельный опыт решения изобретательных задач с поддержкой воспитателя.

2. Задачи:

обучающие: - Закреплять знания о геометрических фигурах.

- Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.

-Дать детям понятие - четырехугольник.

- Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число;

развивающие: - Развивать творческое воображение, восприятие, умение анализировать, сравнивать предметы, обобщать;

воспитательные: - Воспитывать умение слушать друг друга, оказывать помощь при решении математических заданий.

3. Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

4. Планируемые результаты: - дети в совершенстве будут уметь группировать геометрические фигуры по их признакам. Владеть понятием - четырехугольник.

Иметь представление о числовом ряде, смогут называть соседей числа.

- Дети смогут оказывать друг другу помощь при решении математических задач.

5. Целевые ориентиры: - ребенок  проявляет любознательность;

-ребенок владеет основными математическими понятиями, соответствующими его возрасту.

6. Материалы и оборудование:

для воспитателя:

- магнитная доска;

- проектор, презентация;

- геометрические фигуры;

- цифры;

- макет поезда с вагонами разного цвета и размера;

- "замок" с геометрическими фигурами;

- мягкие модули.

для детей:

- цифры;

- счётные палочки;

- геометрические наборы;

- доски для выкладывания рисунка.

7. Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, физкультминутки. Подбор и изготовление дидактического материала. 

Методические комментарии

Ход образовательной деятельности

Введение в ОД: мотивация детей

Совместная постановка детской (практической, игровой) цели деятельности.

 

 

Активизация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).

Включение нового знания в систему знаний

Подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод).

1.Вводная часть

- У нас гости, давайте поприветствуем.

Психогимнастика:

«В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём». (Упражнения в соответствии с текстом).

Введение в Проблему:

- Ребята, нам пришло сегодня видеописьмо. Слайд №2

Вам интересно от кого это письмо?

- Давайте посмотрим. Слайд №3

«Дорогие ребята, в математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства. Все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои названия. Помогите навести порядок в королевстве. Королева Математики»

Ребята, что же делать? (Ответы детей: помочь)

Тогда нам пора, отправляемся в математическое королевство.

- А вы любите путешествовать? (Да)

- На чем можно путешествовать? А на чём мы поедем? (предположение)

2.Основная часть

В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
 (Ответы детей).
- Так на чём же мы поедем?

1.Задание  д/и "Собери поезд"

Цель: Закрепить навыки сравнения геометрических фигур по свойствам

Поезд разобран, что же делать?(собрать)

Вот паровозик,  вагоны, их необходимо расставить от самого маленького до самого большого (на столе).

- Сколько всего вагонов у поезда?( счёт)

- На котором по счёту месте стоит красный вагон?

- Какой по счёту стоит голубой?

- На котором по счёту месте стоит коричневый вагон?

- Который по счёту стоит серый вагон?

- Какого цвета вагон стоит на последнем месте?

- Какой он по счёту?

Молодцы! А теперь пора отправляться в путь.

Встаньте друг за другом.  Ну, а в дороге нам поможет веселая считалочка. Слайд №4
«Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук» 

- А вот и первая остановка.

Пункт №1.

2.Задание

Мы приехали в Математическое королевство, но смотрите, здесь замок! Что делать? Как открыть?(предположения)

Д/и «Что лишнее»

Цель: совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по из признакам.

Посмотрите, что на замке?

-Какие геометрические фигуры на замке? (называют)

-Сколько геометрических фигур?

-Есть ли здесь одинаковые фигуры?

-Чем фигуры отличаются?

- Что общего?

-Какая же фигура лишняя? (круг)

Ответы детей. (убираем, замок открывается)

Молодцы, замок мы с вами открыли, и мы можем войти в Математическое королевство. (проходят под воротами)

-А куда же нам двигаться дальше (в пункт №2)

Правильно, идем в пункт №2.

3.Задание
Посмотрите, что это? ( цифры). 

Д/и «Путаница»

Цель: закреплять представление о числовом ряде, умение называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

Цифры перепутались, помогите каждой цифре встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

- Какая первая цифра, а за ней...

- посчитай по порядку....

- попробуй посчитать в обратном порядке от 10 до 1.

-Ребята, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-Какое число стоит между числами 1 и 3.

-Какое число вы поставили между числами 4 и 6.

Молодцы, вы отлично справились и все цифры встали на свои места. Давайте посмотрим, куда же нам идти дальше? (Ответы детей: в пункт №3)

Правильно, идем в пункт №3.

4.Задание «Загадки» (за столами)

Цель: развивать логическое мышление.

Садитесь за столы, спинки прямо (профилактика сколиоза), руки на столе.

пальчиковая гимнастика 

Раз, два, три, четыре, пять, 
будем пальцы мы считать, 
Пять на правой, пять на левой, 
Знают это Таня с Севой. 
Вместе будет их десяток, 
Дружных, крепеньких ребяток. 

Фигуры забыли свои имена. Вернуть им имена, мы сможем с помощью загадок, слушайте:
Он давно знаком со мной
Каждый угол в нем - прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его… (квадрат)
Дети: Квадрат!
Выложите из счётных палочек квадрат. Сколько палочек вы использовали?  (4)
Молодцы, справились с первым заданием, теперь слушайте вторую загадку:
У меня углы прямые,
Как и у квадрата.
Но длина у двух сторон
Разная, ребята.
Знает меня каждый школьник.
А зовусь… (прямоугольник)
Дети: Прямоугольник!

- Выложите прямоугольник. Сколько счётных палочек вы использовали? (6)

Эти фигуры (квадрат и прямоугольник) можно назвать по - другому - четырёхугольники. (Повторить название  индивидуально).

Как вы думаете, почему мы можем их так назвать? (т.к. у этих фигур 4 угла, показываю указкой углы у фигур).

А вы знаете, что из одного прямоугольника, можно сделать несколько четырёхугольников? Как вы думаете, как это сделать? (предположения детей)

Подсказка: поможет одна палочка.

А сколько четырёхугольников у вас получилось? Кто посчитал, поднимайте руку (3).
 Молодцы! И с этим заданием вы справились! Пора отправляться дальше.
Слайд №5

Физкультминутка: «Раз, два, три…»

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки. Головою покачали (Движения головой.)
Плечи вместе мы размяли. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
Все мы дружно зашагали.

Пункт №4.

д/и "Что изменилось?"

Становитесь все скорее, чтобы стало веселее

Ну - ка, детки, не зевай, а скорее отвечай.

 

На фигуры внимательно смотри,

Их место запомни ты.

Глазки скорее закрывай,

на счёт три открывай.

1-2-3, что изменилось, расскажи.

 

Есть и цифры у нас,

Поиграем  с ними сейчас.

Глазки скорее закрывай,

на счёт три открывай.

1-2-3, что изменилось,  расскажи.

 

Идем в пункт №5.

6.Задание

Цель: развивать умение ориентироваться на плоскости.

- Посмотрите, куда мы с вами попали?

Мы с вами пришли в сказочный лес. Королева Математики очень любит составлять картины из геометрических фигур, но злой волшебник и здесь всё испортил, нам нужно все фигуры расставить по местам, чтобы получилась картина.

Возьмите жёлтый круг и расположите его в левом верхнем углу — получится то, что каждое утро будит всех своими лучами (солнышко). Слайд №6

Возьмите два голубых овала и расположите их вверху – получится то, что вы видите на небе (облака).

А дальше, с помощью геометрических фигур, самостоятельно дорисуйте картины  (дети выполняют).

Вот какие красивые картины у вас получились

 3.Заключительная часть

- Ребята, нам пора отправляться дальше.  Слайд №7

Смотрите, салют, как вы думаете почему? Все задания выполнены, а значит нам пора возвращаться.

Встаньте друг за другом.  И с весёлой считалочкой возвращаемся в детский сад.

 Слайд №8
 «Вагончики весёлые

Бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики

Всё тук, да тук, да тук»  (звучит мелодия).

Итог:

- Понравилось наше путешествие?

- Было ли вам интересно?

- Какое задание было сложным?

- Какое задание вам понравилось выполнять?

Вы успешно справились со всеми заданиями, Слайд №9

за ваши старания  Королева Математики дарит вам подарок. Перспектива

 Но  путешествие по королевству Математики для вас продолжится уже на следующем занятии. Вас ждут новые открытия.

 

 

 

 

 

 

23 февраля 2024 в 13:35

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики»

Описание файла:

Файл называется: od-starshaja-grupa-fyemp_h4bkj.docx

Это официальный файл организации «Матчина Наталья Николаевна», в нём содержится Конспект образовательной деятельности детей старшей группы по ФЭМП «Путешествие в Королевство Математики».

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.