Матчина Наталья Николаевна

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по речевому развитию используя игровые технологии. Тема: «Поможем кукле Тане». Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Цель: учить правильно произносить звук т в словах и фразовой речиразвивать речевое дыхание.

Задачи:

1. Образовательные:

Упражнять детей отчетливо и правильно произносить звук т в словах и фразовой речи; учить произносить звукоподражательные слова со звуками т, п, к. Упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью используя игровые действия.

Закреплять знания детей по теме: «Овощи и фрукты».

2. Развивающие: -Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.

 Развивать интонационную выразительность речи.

3. Воспитательные: - Воспитывать интерес и желание помочь кукле Тане. -Воспитывать желание быть вежливым.

 

Приоритетная образовательная область: Речевое развитие

Планируемые результаты: дети отчетливо и правильно произносят  звук т  в словах и фразовой речи. Произносят звукоподражательные слова со звуками т, п, к. Могут произносить слова с разной скоростью и громкостью. Развивается речевое дыхание, интонационная выразительность речи.

Целевые ориентиры:

Ребенок проявляет речевую активность, вступает в контакт со сверстниками и взрослыми. Общается с помощью предложений, состоящих их двух-трёх слов. Правильно произносит простые согласные звуки. Учится играя.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя - кукла, " чудесный мешочек" , часы большие и маленькие для детей - фрукты, овощи, посуда: кастрюля, кувшин, чашки- на каждого ребёнка

7. Предварительная работа (при необходимости):

8. Педагогические технологии:

Развивающая технология, проблемное обучение, игровая технология, здоровье сберегающая технология, Триз,

Содержание ОД :

 

ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.Вводная часть

Введение в ОД: мотивация детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Основная часть

Совместная постановка детской (практической, игровой или другой) цели деятельности.

 

 

 

 

Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

 

 

 

 

 

Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

 

Первичное закрепление нового знания в речи (закрепление, уточнение нового знания).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение нового знания в систему знаний

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

ПСИХОГИМНАСТИКА

Станем рядышком, по кругу,
Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся – 
Утро доброе начнётся.

Артикуляционная гимнастика

- Ребята, я хочу вам рассказать сказку о Весёлом Язычке. « Жил на свете Весёлый Язычок. Где он живёт? (Ответ детей). 

Домик открывается и закрывается. Язычок то выглядывает, то прячется в него. Вот так! 

 Когда мы радуемся, мы улыбаемся. Вот так (показ). А теперь вы улыбнитесь (слежу, чтобы у всех были видны зубы). Проснулся язычок в своем домике, выглянул за калитку (язык высовывается из открытого рта). Посмотрел вверх светит солнышко (кончик языка   поднимается до носа), посмотрел вниз кончик языка  (опускается до подбородка)

- А ещё наш Язычок любит слушать разные песенки. Какие песенки знает наш Язычок? (а, о, у), (ответы детей)

- А сейчас, мы споём для него другие песенки  « т-т-т», «п-п-п», «к-к-к» дети поют все вместе и  по одному.

- Давайте сделаем вдох и споём эти песенки (хором), (громко- тихо).

Чистоговорка - Ребята давайте поиграем с язычком:  па- па- па- улетела шляпа 

ко- ко- ко- улетела далеко та- та- та- долетела до кота

 

Сюрпризный момент:

(Тихий стук в дверь).

- Ребята, кто- то стучит в нашу дверь! Сейчас посмотрю.

Художественное слово:

« К нам пришла

В нарядном платье

С белым бантом

   Кукла Таня!»

- Ребята! Как зовут куклу?( хоровые и индивидуальные ответы) 

 Введение в проблему. - Таня, а почему ты грустная, что случилось? (подносит куклу к уху). - Таня хотела пригласить в гости  друзей и угостить их вкусным компотом, но вот беда из чего сварить компот не знает.

- Ребята! А может быть, мы с вами сможем помочь Тане сварить компот? (Ответы детей). Сажаю куклу.

- Что нужно для того, что бы сварить компот? (Ответы детей)

- В чём будем варить компот? (Индивидуальные ответы детей)

- Давайте вместе проговорим. (Показываю кастрюлю).

- Что нальём в кастрюлю? (Ответы детей)

- Куда поставим кастрюлю? (Ответы детей сопровождаются имитирующими действиями)

- Из чего варят компот? (Ответы детей) - А где же нам взять ягоды для компота? (Ответы детей)

- Ребята, у меня есть чудесный мешочек может он нам поможет?

 

Дидактическая игра: « Чудесный мешочек» (В мешочке лежит клубника, яблоко, крыжовник, картошка, капуста. Дети по одному достают содержимое мешочка проговаривают название индивидуально и хором, выделяя при этом звук т, к, п.)

Из чего можно сварить компот? (Ответы детей) Из чего нельзя. Почему нельзя? (Ответы детей) - А что мы положим в кастрюлю? (Ответы детей) - Давайте вместе проговорим, что же мы положим в кастрюлю. (Хоровой ответ: в кастрюлю мы положим клубнику, яблоко, крыжовник.  Ответ сопровождаю действием) А из остальных, овощей приготовим другое блюдо.

Физкультминутка

Будем мы варить компот (ходьба на месте) Фруктов нужно много. Вот. (руками показываем снизу в верх) Будем яблоки крошить, (руки вместе- крошим) Ягоды мы будем мыть, (руки друг об друга- моем Отожмем лимонный сок, (сжать руки в кулачки) Положим сахарный  песок. (кладём одной рукой, затем другой) Варим, варим мы компот ( двумя руками мешаем) Угостим честной народ. (руки развести в стороны)

- Ребята, компот стоит на плите, а кто знает, сколько нужно варить компот? (Ответы детей) - Я вам подскажу, чтобы не ошибиться, я предлагаю посмотреть на часы.

 

Дидактическая игра« Часы» Послушайте, как тикают часы: «Тик-так, тик-так». У меня большие часы и маленькие часики. - Ребята, как тикают большие часы (тик-так) громко. -  Маленькие часики (тик-так) тихо. Для того чтобы часы пошли, их нужно завести.

- Давайте заведем большие часы: «Так-так-так» (дети повторяют соответствующее звукосочетание, сопровождая движением рук);

 - Часы идут и громко поют.

- Теперь заведем маленькие часы, часы идут и тихо поют, (дети каждый раз голосом имитируют завод и ход часов, тихо-  громко) .

Дидактическая игра «Тихо-  громко»

-  А сейчас я постараюсь вас немного запутать, я буду поднимать часы вверх по очереди: то большие, то маленькие, а вы голосом должны будите показать мне, как они идут. – Если я подниму вверх маленькие часы, то каким голосом вы покажите? (Ответ детей). – А если большие? (Ответы детей) Игра повторяется три- четыре раза.

 

Обращаю внимание детей на время. -Ну вот компот  готов (наливаю компот в кувшин) «Таня и дети сварили компот» – объясняю. – Что мы сделали? (Дети дважды повторяют фразу.) – Ребята, Таня хочет угостить вас компотом. Хотите компота?» (Добиваюсь ответа: «Хотим»).
 Вместе с куклой  наливаем  в 1-2 чашки из кувшина компот и угощаем детей (в остальных компот разлит заранее). Дети пьют компот. – Какой компот по вкусу? (Ответы детей) Благодарят Таню за угощение: «Спасибо, Таня. Очень вкусный компот». 
Итог:

- Кто пришёл к нам в гости? (кукла Таня)

-Чему мы научили Таню? (варить компот)

-Из чего варят компот, из фруктов или овощей?

-Вам понравилось помогать Тане?

Перспектива:

- Давайте Таню ещё раз пригласим к нам в гости и научим её печь пирожки из солёного теста.

-А сейчас давайте попрощаемся с гостями и пойдём проводим куклу Таню.

 

 

 

23 февраля 2024 в 13:19

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по речевому развитию используя игровые технологии. Тема: «Поможем кукле Тане». Звуковая культура речи: звуки т, п, к

Описание файла:

Файл называется: konspekt-od_h4bkj.docx

Это официальный файл организации «Матчина Наталья Николаевна», в нём содержится Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по речевому развитию используя игровые технологии. Тема: «Поможем кукле Тане». Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.