Матчина Наталья Николаевна

Эссе «Я – педагог»

Каждое мгновение той работы,

 которая называется воспитанием, —

это творение будущего и взгляд в будущее.

(Сухомлинский В.А.)

Я – воспитатель! Казалось бы, всего два слова, а какой глубокий смысл заключается в них! Понимаю эти слова так: я – человек, от всей души преданный этой профессии.

В жизни каждого человека есть основополагающий момент, когда делается выбор профессии. Я пробовала себя в разных профессиях, но через 7 лет после окончания педагогического колледжа остановилась на профессии «воспитатель». Мой выбор был не случайным, а осознанным. А всё дело в том, что я привела свою старшую дочь в детский сад №6 г. Задонска в 2005 году. Воспитатели сразу привлекли меня к участию в мероприятиях детского сада – это родительские собрания, конкурсы, спортивные соревнования, совместные экскурсии и прогулки. Моей дочери очень нравилось посещать детский сад, её глаза сияли от счастья, когда вместе со мной она делала поделки, рисунки для различных конкурсов. Да и сама я влилась в интересную и насыщенную жизнь детского сада. А когда освободилась ставка воспитателя в этом детском саду, я не раздумывая пошла работать воспитателем!

Быть воспитателем очень ответственно, ведь мы стараемся найти подход к каждому ребёнку, с которым нас сталкивает судьба.  Об этом можно говорить бесконечно. От педагогического таланта воспитателя зависит, каким выйдет ребёнок из стен детского сада. И равнодушных в этой профессии не должно быть. Нужно просто любить свою работу. Если воспитатель соединяет в себе: любовь к делу и своим воспитанникам, свои педагогические знания и человеческие качества, он – совершенный воспитатель.

Быть воспитателем сложно, но интересно. Передо мной, стоит задача найти и помочь ребёнку раскрыть свои способности и таланты, ведь эти качества есть у каждого ребёнка! Привитие чувства уверенности в себе и в своих возможностях возложена на плечи воспитателя. Человек, выбравший эту профессию, должен обладать добрым нравом, быть терпеливым и ответственным. На своём личном опыте скажу, что вместе со своими воспитанниками радуюсь их победам и достижениям. Я считаю, что воспитатель должен быть коммуникабельным, творческим, применять инновационные технологии, быть способным активно действовать, создавать тепло и уют каждому воспитаннику. Чтобы превратить свои занятия в увлекательный и творческий процесс, заинтересовать детей, стремлюсь в своей работе использовать игру, музыкальное сопровождение, подбираю сюрпризные моменты, мотивирую детей художественным словом.

Но особое внимание я уделяю применению современных технологий в учебном процессе.

В настоящие время становится всё меньше полностью здоровых детей. Гаджеты, автомобили, внедрение техники в быт привело к малоподвижному образу жизни, не только у взрослых, но и у детей. Александр Романович Лурия, основоположник отечественной нейропсихологии, говорил: «Высшие психические функции (восприятие, воображение, память, мышление и речь) возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов, которых мы лишились...» У детей отмечается моторная неловкость, нарушение функций мелкой моторики рук, нарушения коммуникаций и речи, снижение устойчивости внимания. Для детей дошкольного возраста важно движение. С рождения и до школы у ребёнка идёт созревание сенсорных систем: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» всю поступающую информацию. Если у ребёнка слабая активная деятельность, то и речь у него, как правило, тоже страдает, а это значит сбой в работе мозга. В моей работе решением данной проблемы являются нейроигры. Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую моторику, зрительно-моторной пространственной координации, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Большое внимание уделяю работе с родителями. 2024 год объявлен годом семьи. Начиная с детского сада надо прививать детям любовь к своей семье, к своим близким, развивать чувство ответственности. И я, как современный воспитатель, хорошо понимаю возложенную на детский сад миссию. Заинтересованное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка. В результате, в группе очень высокий уровень активности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы. 
Я всё время повышаю свое педагогическое мастерство: участвую в районных семинарах, Всероссийских онлайн-форумах, в конкурсах различного уровня, прохожу курсы повышения квалификации, делюсь опытом с коллегами, регулярно изучаю методическую литературу и периодические издания, занимаюсь самообразованием. Делюсь с коллегами своими находками в области образования и воспитания.
Для меня детский сад стал вторым домом, а воспитанники – моей второй семьёй. Проработав 17 лет воспитателем, я могу с уверенностью сказать, что выбрала правильную профессию. Я – счастливый человек, так как меня любят мои воспитанники и их родители, уважают коллеги и у нас это взаимно!

23 февраля 2024 в 13:13

Прикреплённые файлы:

Документ: Эссе «Я – педагог»

Описание файла:

Файл называется: yese-24_h4bkj.docx

Это официальный файл организации «Матчина Наталья Николаевна», в нём содержится Эссе «Я – педагог».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.