Матчина Наталья Николаевна

Мастер-класс «Су-Джок терапия»

 f00f3310811a1708547531d91.jpg

Значение.

Одним из эффективных приёмов, обеспечивающих развитие познавательной,эмоционально-волевой, а также речевой деятельности ребёнка, является Су -Джоктерапия. Это ультрасовременное направление акупунктуры, объединяющее древниезнания медицины Востока и последние достижения европейской медицины.
Из истории.
Много тысячелетий человек смотрел на свою руку и не замечал той огромнойвозможности, которая заложена в его кисти. В конце двадцатого века, в 1984году, южнокорейский профессор Пак Чжэ Ву предложил свой оригинальный методлечения, который назвал «Су-Джок терапия». В переводе с корейского языка Су –кисть, Джок – стопа. Таким образом, Су-Джок терапия - это метод лечебноговоздействия на точки кисти и стопы. Кисть и стопа обладают уникальным подобием,уникальным сходством со строением всего нашего тела. Их стимуляция оказываетвыраженное профилактическое и лечебное действие, поэтому, определив нужныеточки в системах соответствия (в основной стандартной системе соответствиякистей и стоп и стандартной системе соответствия телу-системе насекомого) можноразвивать речевую деятельность ребёнка, а также его психические процессы. Кистьвыступает как «пульт дистанционного управления» тех систем тела, которыенуждаются в коррекции.

Неоспоримыедостоинства Су-Джок терапии:

·        абсолютнаябезопасность применения. Неправильноеприменение никогда не наносит человеку вред – оно просто неэффективно.

·        доступность ипростота. Ваша рука и знания всегда ссобой. Предусматривает использование различных подручных средств.

·        высокаяэффективность. При правильномприменении наступает выраженный эффект, доказано многими специалистами мира.

·        универсальностьметода. Могут использовать педагоги всвоей работе и родители в домашних условиях.

Су-Джоктерапия воздействует на зоны коры головного мозга с целью профилактики икоррекции речевых нарушений через стимуляцию высокоактивных точек соответствияна кистях и стопах. Стимуляция систем соответствия способствует созреваниюнервных клеток и активному функционированию коры головного мозга.

Внастоящее время достаточно много речевых и психических нарушений у детейдошкольного и школьного возраста, требующих длительной коррекции. Поэтому целесообразновключать метод Су-Джок терапию в коррекционную работу педагога. Она не вызываетнегативных реакций у детей, а, напротив, способствует улучшению общегопсихоэмоционального состояния ребенка.

1.              Массажмассажным шариком Су-Джок.

f00f3310811a1708547620d53.jpg


На ладони находится множество биологически активных точек, поэтому эффективнымспособом их стимуляции является массаж специальным шариком с шипами. Прокатываяшарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.
Примеры упражнений:
«Дорожка» Шарик положить междуладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать массажные движения, катая шариквперёд-назад.
«Шарик» Шарик положить междуладонями, пальцы прижать друг к другу. Делать круговые движения, катая шарик поладоням.
«Клубок» Держать шарик подушечкамипальцев, делать вращательные движения вперёд или назад.
«Кнопочки» Держать шарик подушечкамипальцев, с усилием надавить ими на мяч (4—6 раз).
«Прятки» Зажать шарик в одномкулаке, затем в другом. Массажные шарики можно использовать в сочетании супражнениями по коррекции звукопроизношения

Автоматизация звуков в стихах: 
Варит сам самовар, (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в
                                    однусторону).

Катитсам самокат, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).
Ходит сам самоход, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).
Сам летает самолёт. (Подкинуть шарик двумя руками вверх и поймать его).

 

Сани,сани едут сами! (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).
Через горы и леса (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).
Едут сани – чудеса! (Вращать шарик подушечками пальцев назад).

 

Надворе горка, (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в одну
                             сторону).
Под горкой норка. (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в
                                 другую сторону).
В этой норке крот (Зажать шарик в одном кулаке),
Норку стережет (Зажать шарик в другом кулаке).

 

Подорожке шла матрешка, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад). Шла матрешкане спеша. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад). Шишечку нашла матрешка…(Вращать шарик подушечками пальцев вперед). Очень шишка хороша! (Перекладыватьшарик из одной ладони в другую,
                                              постепенно увеличивая темп).

 

Лягушка– попрыгушка, (Прыгать по ладошке шаром).
 Глазки на макушке. (Перекладывать шарикиз одной ладони в другую) Прячьтесь от лягушки (Зажать шарик в одном кулаке)Комары и мушки! (Зажать шарик в другом кулаке).

 

2.    Массаж эластичным кольцом.

f00f3310811a1708547764d56.jpg

Массажэластичным кольцом помогает стимулировать работу внутренних органов. Посколькувсе тело человека проецируется на кисть и стопу, а также на каждый палец кистии стопы, то эффективным способом профилактики и лечения болезней являетсямассаж пальцев, кистей и стоп эластичным кольцом. Кольцо нужно надеть на палеци провести массаж зоны соответствующей пораженной части тела, до ее покрасненияи появлении ощущения тепла. Эту процедуру необходимо повторять несколько раз вдень. Можно использовать речевой материал.

«Игрушки»
У Павлуши есть игрушки:
Вот веселая лягушка. (Надеть массажное кольцо на большой палец).
Вот железная машина. (Надеть массажное кольцо на указательный палец). Это мяч.Он из резины. (Надеть массажное кольцо на средний палец). Разноцветная матрешка(Надеть массажное кольцо на безымянный палец).
И с хвостом пушистым кошка. (Надеть массажное кольцо на мизинец).

«Овощи»
Собираем мы в лукошко
И морковку, и картошку.
Огурцы, фасоль, горох –
Урожай у нас не плох. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждыйпалец, проговаривая стихотворение).

«Домашние животные»
Здравствуй, котенок! (Надеть массажное кольцо на большой палец). Здравствуй,козленок! (указательный палец).
Здравствуй, теленок! (средний палец).
Здравствуй, ягненок! (безымянный палец).
Здравствуй, веселый, смешной поросенок! (мизинец).

ВМишиной машине
– Батюшка и матушка,
Дедушка и бабушка,
Аленушка и Машенька,
Антошка, кошка и мишка. (Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждыйпалец, проговаривая стихотворение).

 

УЖени в багаже флажок,
Джем, пижама, утюжок,
Жаба, уж и ножик,
Жилет, жетон и… ежик. (Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждыйпалец, проговаривая стихотворение).


 

 

21 февраля 2024 в 23:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.