Матчина Наталья Николаевна

АРТ- методика многослойной лепки «Секреты миллефиори»

     Миллефиори (от итальянского «milli» -тысяча и «fiori» - цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов. Этатехника применяется для создания мозаичных узоров, сегодня успешно применяется в работе с полимерной глиной и пластилином.

Задачи методики

  1. Сформировать умения и навыки работы с пластилином – отщипывание, скатывание, раскатывание, сплющивание, сгибание, складывание.
  2.  Научить детей координировать движение пальцев и кистей рук.
  3.  Научить детей различать цвета и геометрические формы.
  4.  Развивать творческие способности, пространственное видение, образное мышление, мелкую моторику рук.
  5. Развивать художественный вкус и желание экспериментировать.
  6. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца.

Особенности методики. Основная особенностьтехники многослойной лепки «Секреты миллефиори» заключается в использованиинескольких цветов пластилина, в ходе работе с которым создаются невообразимыеузоры и цветовые сочетания, которые в свою очередь вызывают определенные эмоциии чувства – восторг, удивление, восхищение. Данная методика рассчитана длядетей раннего дошкольного возраста. Дети раннего возраста смешивают контрастныецвета пластилина, скатывая несколько цветов пластилина в шар, затем, при помощисплющивания, превращают его в ягодку, цветок, утенка и так далее. Дошкольники среднихи старших групп используют «колбасную» технику: ребенок  скатываетбрусочки из разных цветов пластилина, обьединяет их в единую «колбаску», полученнуюзаготовку нарезают на слои (пластины), из которых рождаются ажурные цветы,перья павлинов, бабочки и так далее.

Материалы, оборудование.

Существует множество видов пластилина. Такназываемый пластилин обыкновенный – традиционная, знакомая вот уже многимпоколениям масса для лепки. Для детей раннего возраста для многослойной лепки«Секреты миллефиори» необходим, так называемый мягкий пластилин. Его не нужнопредварительно греть и разминать, что идеально подходит для маленьких детскихручек, у которых ещё недостаточно сил и моторных навыков.

Мастер-класс для педагогов «Цветы»

Базовые способы.

Методика многослойной лепки включает всебя три способа получения изображения:

- способ смешивания пластилина «Шарик»,«Бутерброд» и «Колбаска».

Дети раннего и младшего дошкольноговозраста при освоении многослойной лепки осваивают начальные приемы лепки –скатывание пластилина в шарик между ладонями, между пальцами, сплющивание егодо формы лепёшки, оттягивание маленького кусочка от целого куска пластилина. Вэтом возрасте целесообразно давать детям не более двух цветов пластилина. Неследует ждать, что дети получат идеально круглый и ровный шар. Важно то, что вэтом шаре или в совокупности шаров всех детей они увидят солнышко, снеговика,конфетку.

Игровые образовательные ситуации будутудобны как для групповых, так и для индивидуальных занятий.

Содержание совместной деятельности. Игра«Бабушкины яблочки».

Программное содержание. Способ смешивания пластилина «Шарик»; научить отщипывать небольшой кусочек пластилина отбруска, скатывать два цвета пластилина в шар.

Создаётся игровая ситуация «Подаркиот матушки  Осени».  Взрослый достаёт из «волшебного» мешочка яблоки,которые будут лепить дети. Беседует с ними о том, какой они формы,  какогоцвета, кого можно и нужно угостить этими яблочками, где они растут и так далее.Дети отщипывают два цвета пластилина, например, красный и желтый, соединяют ихвместе и скатывают в шарик, пальчиками делают углубление и вкладывают в неголепёшку-листик. Педагог предлагает угостить бабушкиными яблочками всех друзей.Дети «угощают» яблочками своих друзей-игрушек.

f00f3310811a1708352883d28.jpg

19 февраля 2024 в 17:26

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.