Матчина Наталья Николаевна

Тема: «Научим Машу ухаживать за зубами»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к сохранению своего здоровья.

 Задачи:

- дать представление о зубах, выяснить для чего они нужны.

- формировать знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для зубов .

 – совершенствовать умения детей правильно владеть зубной щёткой.

- развивать диалогическую речь детей.

- воспитывать чувство отзывчивости, желание быть всегда здоровым.

 Оборудование: макет зуба,  иллюстрации зубов (веселы, грустный), иллюстрации к дидактической игре «Полезно- вредно», зубные щётки на каждого ребёнка, «зубы» на каждого ребёнка, конфета, яблоко, презентация, ноутбук.

1. Вводная часть

- Ребята, у нас гости, давайте поздороваемся.

психогимнастика

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок прояснятся

И глаза и небеса.

Ну- ка, взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Проблема:

-А кто к нам ещё пришёл сегодня, вы узнаете, отгадав мою загадку.

В чаще тёмной заблудилась

И в избушке поселилась.

У медведя на свой страх

Стала жить она в гостях.

 (Проходите, садитесь. Спинка- ровная).

-Давайте посмотрим, правильно вы отгадали или нет. СЛАЙД №2

2. Основная часть:

Проблема: Маша весёлая или грустная? (грустная)  Почему?

 Посмотрите. СЛАЙД (видео) №3.

-Ребята, а давайте сегодня выясним, от чего могут болеть зубы и как сделать, чтобы они не болели? Хотите, узнать? (Да)

-А что такое зуб?

-Зуб, это маленькая косточка, покрытая специальной защитной плёнкой. Посмотрите.

-А как вы думаете, почему у Маши заболели зубы? (ела сладости, конфеты).

-А вы любите конфеты? Много едите? У вас болят зубы? (нет)

-Сладости полезны для зубов или нет?

Сладости вредят зубам, они разрушают защитную плёнку на зубе, появится трещинка или дырочка, разрушится весь зуб.

Посмотрите: показываю. (зуб, конфета)

–Маша правильно сделала, когда съела много конфет?(нет)

Маша Мишку плохо слушала

И конфеты много кушала

Заболели зубы у неё

Закричала наша Маша: о-о-о!

-Ребята, давайте подумаем, что для зубов полезно?

-А я, вам подскажу. Чтобы сохранить зубы здоровыми и белыми- надо кушать полезные для зубов продукты: сыр, творог, йогурт, яблоки, морковь, огурцы, апельсин, рыба, чай. СЛАЙДЫ №4-12, 13.

Посмотрите: показываю. (Зуб, морковка)

-Посмотрите, какой это зуб? (показываю весёлый, белый зуб, т.е здоровый)

-А это какой? (грустный, тёмный, т.е больной)

-Давайте поиграем с зубками?

Дидактическая игра: «Полезно- вредно»

Весёлый зуб- полезные продукты: яблоко, морковь, сыр, огурец, апельсин, йогурт.

Грустный зуб- вредные продукты: конфеты, шоколад, чупа- чупс, леденцы.

(на мольберте грустный и весёлый зуб, рядом картинки, нужно правильно разложить).

-Давайте проверим, правильно ли вы разложили картинки.

Игра малой подвижности: «Да-да-да, нет, нет, нет».

- Ребята, я хочу вам дать совет, если он хороший, вы похлопайте в ладоши и скажите «да-да-да! », на неправильный совет говорите громко «нет-нет-нет! » и топайте ногами.

1. Постоянно нужно есть для зубов: овощи, фрукты, молочные продукты. Мой совет хороший? ( да-да-да- хлопают).

2. Не грызите лист капустный, он совсем – совсем невкусный. Лучше ешьте шоколад. Это правильный совет? (Нет-нет-нет- топают).

3. Зубы берегите и морковку вы грызите. Совет хороший? (Да-да-да- хлопают).

4. Чтобы зубы укреплять, полезно мармелад жевать. Правильный совет? (Нет- нет- нет- топают).


Физкультминутка

Льется чистая водица

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берем,

Крепко щеткой зубы трем.

Моем шею, моем уши,

После вытремся, посуши.

Поверни головку вправо,

Поверни головку влево.

Наклонись скорее вниз

И тихонечко садись.


 

-Ребята, а что ещё нужно делать, чтобы зубы долго оставались красивыми и здоровыми? (заботиться, чистить).

- Какие предметы нам в этом помогают? СЛАЙД №14.

-Сколько раз в день, нужно чистить зубы? (два: утром и вечером).

- А вы чистите зубы? Как это нужно делать?

Игра «Почистим зубки»

Представьте, что у вас в руках зубные щётки:

- чистим вначале верхние зубки, щетку сверху- вниз, повторяем. СЛАЙД №15, картинка.

- чистим нижние зубки снизу- вверх, повторяем СЛАЙД №16, картинка.

- вперёд- назад СЛАЙД №17, картинка.

- круговые движения СЛАЙД №18, картинка

-Молодцы, вы все можете чистить зубы.

- А давайте, Машу научим правильно чистить зубы.

Пройдите за стол и давайте разомнём наши пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Снуёт зубная щётка - руки сложены «лодочка»

Как по морю лодка,

Как по речке теплоход - кулачки вперёд- назад

По зубам она идёт,

Вверх и вниз, туда- обратно. - молоточки

Счистим мы налёт и пятна.

Чтобы зубки не болели, - погрозить

Чтоб как зимний снег белели. – раскрыть ладони вперёд.

Перед вами зубная щётка и больные зубы, на них тёмные пятнышки, подумайте, как мы избавим зубы от пятна.(почистим)

( во время «чистки зубов», проговариваем, как делаем)

Давайте посмотрим на Машу, научилась ли она чистить зубы. СЛАЙД №19

-Ребята, ну а если всё- таки зуб заболел, нужно обратиться к врачу и он его вылечит.

3. Заключительная часть:

итог: СЛАЙД№20

- А какая сейчас Маша? Почему весёлая? Как мы ей помогли?

-Давайте ещё раз напомним ей, как же нужно ухаживать за зубами? (чистить зубы два раза в день, есть полезные продукты)

-Какие продукты полезны для зубов? А какие вредные?

Перспектива: - Мы с вами большие молодцы, научились ухаживать за зубами, а в следующий раз мы с вами выясним, как нужно заботиться о волосах.

Давайте попрощаемся с Машей СЛАЙД №21  и скажем гостям, - До свидания!

 

 

 

 

 

 

16 февраля 2024 в 16:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.