Матчина Наталья Николаевна
ООД на тему: «Спорт - это здоровье».Цель: развивать интерес к различным видам спорта, вызвать желание заниматься спортом. Исследовательская деятельность на основе физкультминутки. Образовательные: · закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде. Учить сравнивать и группировать предметы по общему признаку. Воспитательные: · воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни. Развивающие: · развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление; уточнять и активизировать словарь детей, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом. I Организационный момент 1. Психогимнастика Возьмёмся за руки, друзья! Друг другу улыбнёмся бодро. Мы пожелаем всем добра И скажем всем мы: «Доброе утро!» 2. Введение в тему, проблема: - Ребята, сейчас мы не редко слышим о том, что люди часто болеют. И я переживаю о том, что вдруг и мы с вами можем заболеть, а мне бы хотелось, чтобы мы никогда не болели. - Что же делать? Как быть? (предположения детей) II Основная часть 1. Беседа: - Что нам может помочь быть здоровыми? (Спорт, занятия спортом) - А как вы думаете, что такое спорт? (ответы) -Да, спорт - это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить. - Послушайте, пожалуйста, пословицу: «Кто спортом занимается, тот силы набирается» - Как вы понимаете эту пословицу? Объясните. -Как называют людей, которые регулярно занимаются спортом? (спортсмены). -А вы спортсмены? (нет) -Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (тренироваться, делать по утрам зарядку, закаляться, заниматься физкультурой) - А мы всё это делаем? - Где и когда мы делаем зарядку? (в зале и на свежем воздухе) - Закаляемся? Когда? (после сна делаем бодрящую гимнастику, хождение по коврикам, умывание, сухое растирание) - Занимаемся физкультурой? (Да) -Что мы делаем на занятиях физкультуры? (Тренируемся) - А что еще спорт даёт человеку? (Спорт делает человека сильным, выносливым, помогает сохранить здоровье). - Ребята, а вы знаете, что спорт бывает профессиональным, а ещё любительским – как вы это понимаете? (ответы) - Кто занимается профессиональным спортом? (спортсмены) - Где участвуют? (в соревнованиях) -Ребята, а какие соревнования самые важные и главные для каждого спортсмена? (предположения) Посмотрите на Слайд №2: (Олимпийские игры) - А что такое «Олимпийские игры»? (Олимпийские игры - это самое яркое событие мира спорта. Сотни участников готовятся к этим соревнованиям.) - Что такое "Олимпиада"? (Олимпиада - это праздник спорта со своими символами и традициями). Слайд: - Что это такое? (огонь, флаг, талисман) Это символы Олимпийских игр Слайд 3 (Олимпийский огонь СЛАЙД 4, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами СЛАЙД 5, обозначающие пять континентов: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, талисман - помогает спортсмену победить СЛАЙД 6,). -Ребята, а когда проводится олимпиада, в какое время года? (зимой и летом) -Какие виды спорта проводятся зимой? (зимние, назовите) - А летом? (летние, назовите) Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
2. Д/игра: "Зимние и летние виды спорта" Музыка Девочки выбирают карточки с летними видами спорта, а мальчики - карточки с зимними видами спорта. - Молодцы, правильно выполнили задание, а сейчас я предлагаю вам закрепить полученные знания, для этого пройдите на стулья и посмотрите на экран.
3. Д/Игра «Какой вид спорта лишний?» Слайд №7 Н-р: Летние: теннис, футбол, легкая атлетика, хоккей. Зимние: лыжные гонки, фигурное катание, биатлон, велогонки. Объяснить. -Молодцы, и с этим заданием вы справились 4. Гимнастика для глаз после просмотра слайдов:
- Ребята, скажите, а какая польза организму от занятий спортом? От спортивных упражнений? - Скажите, а как нужно выполнять упражнения? (правильно) -Что значит правильно? (соблюдая правила) - Я предлагаю провести небольшое исследование, сделав несколько простых упражнений. 5. Исследовательская деятельность на основе физ.мин. Первое упражнение для головы и шеи. Упражнение простое, Крутим влево головою. А теперь круги направо. Зарядимся мы на славу! -Как думаете, какая польза от этого упражнения?
Плечи выше поднимаем, А потом их опускаем, Руки перед грудью ставим И рывки мы выполняем. -Как думаете, какая польза от этого упражнения?
Третье упражнение для туловища: Наклонился левый бок- раз, два, три Наклонился правый бок- раз, два,три Наклон вперёд - раз, два, три И наклон назад - раз, два, три. -Как думаете, какая польза от этого упражнения? Это упражнение формирует правильную осанку и укрепляет мышцы спины. - Следующее упражнение для ног: А теперь на месте шаг, Выше ноги! Раз, два! Десять раз подпрыгнуть нужно, Скачем выше, скачем дружно! А теперь нам потянуться нужно, И на место всем вернуться. -Как думаете, какая польза от этих упражнений? Это упражнение укрепляет мышцы ног. Вывод:- какая же польза нашему организму от занятий спортом? От спортивных упражнений? (укрепляются мышцы, улучшается кровообращение, формируется осанка)
- Ребята, мы с вами сказали, что профессиональным спортом занимаются спортсмены, борются за награды и участвуют в соревнованиях. - А как вы понимаете - любительский спорт? (предположения) - Как вы думаете, кто может заниматься любительским спортом? Любительский спорт – это спорт, где человек занимается тем видом спорта, каким ему хочется и может быть даже не одним. И пока вы ещё не определились заниматься вам спортом или нет, мы с вами, укрепляем здоровье, занимаясь на улице и в зале, играя на свежем воздухе в активные игры: - В какие игры вы играете на свежем воздухе? (футбол, бадминтон, волейбол). С друзьями вы катаетесь на скейтборде и велосипеде. 6. Д/игра «Найди пару» - А сейчас подойдите, пожалуйста, к столам, я предлагаю вам Д/игру «Найди пару», посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображен спортивный инвентарь, который нужен для спортивных игр, надо соединить карандашом соответствующие картинки. Пальчиковая гимнастика: Чтоб болезней не бояться,
Раз- два, раз- два Спортом занимайтесь, друзья!!! Выполняют заданиеМузыка Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Проверка
- С заданием все справились, молодцы. III. Итог. - Полезно ли заниматься спортом? - Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Почему? Что вы сегодня решили для себя? Если вы решили заняться спортом, записаться в спортивную секцию, то возьмите красный смайлик, если вы получили новые знания, но пока не определились, то возьмите зелёный смайлик. - Пускай вашим девизом в жизни станут следующие слова Спорт, ребята, очень нужен, Мы со спортом крепко дружим. Спорт – помощник, Спорт – здоровье, Спорт – игра, Спорту скажем дружно: «Да!» Перспектива: Каждый год в нашем детском саду проходят нормы сдачи ГТО и я вам желаю больше тренироваться и показать хорошие и отличные результаты. 15 февраля 2024 в 12:21
Прикреплённые файлы:Документ: ООД на тему: «Спорт - это здоровье». Описание файла:Файл называется: i-organizacionyi-moment2_auer2.docx Это официальный файл организации «Матчина Наталья Николаевна», в нём содержится ООД на тему: «Спорт - это здоровье».. Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.