Матчина Наталья Николаевна

ООД на тему: «Спорт - это здоровье».

Цель: развивать интерес к различным видам спорта, вызвать желание заниматься спортом.

Исследовательская деятельность на основе физкультминутки.

Образовательные: 

· закрепить знания детей о различных видах спорта, об Олимпиаде. Учить  сравнивать и группировать предметы по общему признаку.

Воспитательные: 

· воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни.

Развивающие: 

· развивать наблюдательность, слуховое и речевое внимание, воображение, логическое мышление; уточнять и активизировать словарь детей, интерес к различным видам спорта, желание заниматься спортом.

I Организационный момент

1. Психогимнастика

Возьмёмся за руки, друзья!

Друг другу улыбнёмся бодро.

Мы пожелаем всем добра

И скажем всем мы: «Доброе утро!»

2. Введение в тему, проблема:

- Ребята, сейчас мы не редко слышим о том, что люди часто болеют. И я переживаю о том, что вдруг и мы с вами можем заболеть, а мне бы хотелось,  чтобы мы никогда не болели.

- Что же делать? Как быть? (предположения детей)

II Основная часть

1. Беседа:

- Что нам может помочь быть здоровыми? (Спорт, занятия спортом)

- А как вы думаете, что такое спорт? (ответы)

-Да, спорт - это занятия физическими упражнениями, регулярные тренировки,  спортивные соревнования, достижения высоких результатов, желание победить.

- Послушайте, пожалуйста, пословицу:

«Кто спортом занимается, тот силы набирается»

- Как вы понимаете эту пословицу? Объясните.

-Как называют  людей,  которые регулярно занимаются спортом? (спортсмены).

-А вы спортсмены? (нет)

-Что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (тренироваться, делать по утрам зарядку, закаляться, заниматься физкультурой)

- А мы всё это делаем?

- Где и когда мы делаем зарядку? (в зале и на свежем воздухе)

- Закаляемся? Когда? (после сна делаем бодрящую гимнастику, хождение по коврикам, умывание, сухое растирание)

- Занимаемся физкультурой? (Да)

-Что мы делаем на занятиях физкультуры? (Тренируемся)

- А что еще спорт даёт человеку? (Спорт делает человека сильным, выносливым, помогает сохранить здоровье).

- Ребята, а вы знаете, что спорт бывает профессиональным,

а ещё любительским – как вы это понимаете? (ответы)

- Кто занимается профессиональным спортом? (спортсмены)

- Где участвуют? (в соревнованиях)

-Ребята, а какие соревнования самые важные и главные для каждого спортсмена? (предположения)

Посмотрите на Слайд №2: (Олимпийские игры)

- А что такое «Олимпийские игры»? (Олимпийские игры - это самое яркое событие мира спорта. Сотни участников готовятся к этим соревнованиям.)

- Что такое "Олимпиада"? (Олимпиада - это праздник спорта со своими символами и традициями).

Слайд: - Что это такое? (огонь, флаг, талисман)

Это символы Олимпийских игр Слайд 3 (Олимпийский огонь СЛАЙД 4, который передают друг другу спортсмены, Олимпийский флаг с пятью кольцами СЛАЙД 5,  обозначающие пять континентов: Европа, Азия, Африка, Австралия, Америка, талисман - помогает спортсмену победить СЛАЙД 6,).

-Ребята, а когда проводится олимпиада, в какое время года? (зимой и летом)

-Какие виды спорта проводятся зимой? (зимние, назовите)

- А летом? (летние, назовите)

Видов спорта много есть, даже все не перечесть.
Будем мы сейчас играть, виды спорта называть

 

2. Д/игра: "Зимние и летние виды спорта" Музыка

Девочки выбирают карточки с летними видами спорта, а мальчики -  карточки с зимними видами спорта.

- Молодцы, правильно выполнили задание, а сейчас я предлагаю вам закрепить полученные знания, для этого пройдите на стулья и посмотрите на экран.

 

3. Д/Игра «Какой вид спорта лишний?»  Слайд №7

Н-р: Летние: теннис, футбол, легкая атлетика, хоккей.

Зимние: лыжные гонки, фигурное катание, биатлон, велогонки. Объяснить.

-Молодцы, и с этим заданием вы справились

4. Гимнастика для глаз после просмотра слайдов:
Глазки наши потрудились и немножко уморились,
Смотрим вверх, смотрим вниз, глазки кругом повернись,
Крепко глазки закрывай, а потом – открывай!

- Ребята, скажите, а какая польза организму от занятий спортом? От спортивных упражнений?

- Скажите, а как нужно выполнять упражнения? (правильно)

-Что значит правильно? (соблюдая правила)

- Я предлагаю провести небольшое исследование, сделав несколько простых упражнений.

5. Исследовательская деятельность на основе физ.мин.

Первое упражнение для головы и шеи.

Упражнение простое,

Крутим влево головою.

А теперь круги направо.

Зарядимся мы на славу!

-Как думаете, какая польза от этого упражнения?
Это упражнение улучшает кровоснабжение, работу шейных позвонков.
Следующее упражнение для рук:

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем,

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

-Как думаете, какая польза от этого упражнения?
Это упражнение развивает силу мышц

Третье упражнение для туловища:

Наклонился левый бок- раз, два, три

Наклонился правый бок- раз, два,три

Наклон вперёд - раз, два, три

И наклон назад - раз, два, три.

-Как думаете, какая польза от этого упражнения?

Это упражнение формирует правильную осанку и укрепляет мышцы спины.

- Следующее упражнение для ног:

А теперь на месте шаг,

Выше ноги! Раз, два!

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

А теперь нам потянуться нужно,

И на место всем вернуться.

-Как думаете, какая польза от этих упражнений?

Это упражнение укрепляет мышцы ног.

Вывод:- какая же польза нашему организму от занятий спортом? От спортивных упражнений?

(укрепляются мышцы, улучшается кровообращение, формируется осанка)

 

- Ребята, мы с вами сказали, что профессиональным спортом занимаются спортсмены, борются за награды и участвуют в соревнованиях.

- А как вы понимаете - любительский спорт? (предположения)

- Как вы думаете, кто может заниматься любительским спортом?

Любительский спорт – это спорт, где человек занимается тем видом спорта, каким ему хочется и может быть даже не одним.

И пока вы ещё не определились заниматься вам спортом или нет, мы с вами, укрепляем здоровье, занимаясь на улице и в зале, играя на свежем воздухе в активные игры:

- В какие игры вы играете на свежем воздухе? (футбол, бадминтон, волейбол). С друзьями вы катаетесь на скейтборде и велосипеде.

 6. Д/игра «Найди пару»

  - А сейчас подойдите, пожалуйста, к столам, я предлагаю вам Д/игру «Найди пару», посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображен спортивный инвентарь, который нужен для спортивных игр, надо соединить карандашом соответствующие картинки.

 Пальчиковая гимнастика:

Чтоб болезней не бояться, 
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист. 

Раз- два, раз- два

Спортом занимайтесь, друзья!!!

Выполняют заданиеМузыка

Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание. Проверка

 

- С заданием все справились, молодцы.

III. Итог.

- Полезно ли заниматься спортом?

- Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Почему?

Что вы сегодня решили для себя?

Если вы решили заняться спортом, записаться в спортивную секцию, то возьмите красный смайлик, если вы получили новые знания, но пока не определились, то возьмите зелёный смайлик.

- Пускай вашим девизом в жизни станут следующие слова

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно«Да!» 

 Перспектива:

Каждый год в нашем детском саду проходят нормы сдачи ГТО и я вам желаю больше тренироваться и показать хорошие и отличные результаты.

15 февраля 2024 в 12:21

Прикреплённые файлы:

Документ: ООД на тему: «Спорт - это здоровье».

Описание файла:

Файл называется: i-organizacionyi-moment2_auer2.docx

Это официальный файл организации «Матчина Наталья Николаевна», в нём содержится ООД на тему: «Спорт - это здоровье»..

Размер файла: 0,03 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.